Музеи Русский музей

Раздел «Мы входим в мир прекрасного»

 

Материал раздела построен на основе общепринятой государственной программы для детского сада и возможностях художественного музея, он формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия детей на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении с детьми, родителями, педагогами

 

Тематические экскурсии:

 

1. Мир красоты

На примере собрания Русского музея дети закрепляют представления о значении слов и словосочетаний: музей, художественный музей, коллекция (собрание), экспонат, музей-сокровищница. Экскурсия помогает детям адаптироваться в музейном пространстве, способствует формированию навыков музейной культуры.

2. Краски природы

На примере осенних и зимних пейзажей дети закрепляют представление о различных по настроению выразительных средствах в произведениях искусства, созданных талантливыми русскими художниками. В ходе экскурсии обогащается активная часть словарного запаса детей: пейзаж, настроение картины, краски осени (зимы), золотая осень, поздняя осень, цветовая гамма, теплые, холодные цвета, оттенки цвета. В зависимости от состава экспозиции на момент экскурсии в ней может идти речь и о других временах года.

3. Волшебные руки мастера

Знакомство с музейными подлинниками, созданными талантливыми мастерами своего дела, закрепляет у детей представление о разнообразии художественных промыслов России. В ходе экскурсии обогащается активная часть словарного запаса детей: народные промыслы, ремесла, народные умельцы, народные традиции, народная игрушка, узор, орнамент, элементы узора, изба, предметы крестьянского быта, быт.

4. Экскурсия-театрализация «Сказки Адмиралтейского кораблика»

Дети становятся участниками театрализованного действа, направленного на обобщение и закрепление материала первого года обучения.

 

Дополнительные экскурсии 1 года:

 

5. Братья наши меньшие

В ходе экскурсии расширяется представление старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства, обогащается опыт восприятия скульптуры малых форм. Пополняется активная часть словарного запаса детей: анималистический жанр, скульптура малых форм, фактура, поза, движение. Раскрытие данной темы может быть осуществлено также в виде занятия в детском саду.

6. Мир детства

Знакомство с детскими образами, созданными художниками и скульпторами, расширит представление детей о произведениях, отражающих мир человека и социальных отношений, о роли выразительных средств и материалов, помогающих созданию и раскрытию художественного образа. Пополняется активная часть словарного запаса детей: детский портрет, скульптурный образ, портретисты, характер.

7. Какого цвета море?

На примере музейных подлинников закрепляются представления детей о различных по настроению выразительных средствах в морских пейзажах. В ходе экскурсии обогащается активная часть словарного запаса детей: морские, водные пейзажи, марина, маринист, оттенки, название оттенков синего и зеленого цвета.

8. Театрализованная экскурсия «Тридцать три богатыря»

Дети становятся участниками театрального действа, в которое органично включены произведения устного народного творчества (былины) и изобразительного искусства (живопись). В ходе экскурсии обогащается их представление о некоторых исторических событиях, культурных традициях, обычаях, способствующих более глубокому пониманию искусства. Дети учатся активно использовать слова: былина, богатыри, героическое.

9. «Наши верные друзья...»

В ходе экскурсии углубляются представления дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства. Обогащается опыт восприятия образов животных в скульптуре и живописи, с акцентом на особенностях используемых материалов и выразительных средствах. Дети учатся активно использовать слова: анималистический жанр, фактура, поза, движение.

10. «Жили-были...»

В ходе экскурсии расширяется представление детей о живописи различных жанров, отражающих красоту русского народа, исторические и культурные традиции. Обогащается активная часть словарного запаса детей: жанровая живопись, русский характер, народные традиции, занятия, труд и отдых.

11. Накрываем «званый чай»

На примере произведений, созданных народными мастерами, углубляется представление дошкольников о художественных промыслах России (Гжель, Жостово, набойка, вышивка). В ходе экскурсии обогащается активная часть словарного запаса детей: набойка, конец полотенца, народные традиции, «званый чай», традиции встречи гостей, сервировка стола.